Речной круиз – это безграничное путешествие по системе «все включено». Этакая своеобразная «кругосветка» для самых любознательных. В рамках одного круиза турист посещает множество городов и удивительных мест.
Что представляет собой речной круиз
Маршрут речного круиза составлен так, чтобы у путешественника было достаточно времени для наземных экскурсий. Разнообразную экскурсионную программу предлагают прямо на борту теплохода. По прибытию в порт, туриста ждет комфортабельный автобус и профессиональный гид.
Речной круиз объединяет все виды туризма в одно путешествие. Отдыхающего ждет каскад новых впечатлений – посещение культовых мест, изучение исторических и географических достопримечательностей, гастрономические изыски и знакомство с национальной кухней народов России.
При этом, путешественник освобождается от необходимости перетаскивать чемоданы и думать где переночевать и что поесть. Потому что твой «гранд-отель» перемещается вместе с тобой.
Современный речной теплоход – это плавучий отель. Путевка на речной круиз включает в себя ежедневную анимацию. Развлекательная программа входит в стоимость тура. Чтобы турист не скучал, на борту теплохода его ждут – живая музыка, вечерняя шоу-программа, выступление артистов, поэтов, музыкантов. Иногда выступают такие знаменитости, цена билета на концерт которых может соперничать со стоимостью всего тура.
Первоклассное питание на борту теплохода требует отдельного упоминания. На многих теплоходах шеф-повара включают в меню национальные блюда народов, проживающих в тех регионах, где проходит маршрут речного круиза.
Из чего складывается стоимость речного круиза
Стоимость путевки зависит от многих факторов, начиная от продолжительности тура и заканчивая площадью каюты. Даже размер иллюминатора имеет значение. Чтобы турист понимал, за что он платит, рассмотрим из чего складывается стоимость речного круиза.
Комфортабельность теплохода
По уровню сервиса речные теплоходы подразделяют на различные классы. Каждая компания разработала собственную систему классификации. Например, «ВодоходЪ» рекламирует путешествия на теплоходах класса «Wild Life». А круизная компании «Мостурфлот» в своей флотилии имеет теплоходы класса «Винтаж».
Чтобы не запутать начинающего путешественника, большинство туроператоров предлагает классическую систему классификации судов. Группировку проводят по аналогии с количеством звезд на курортном отеле. В зависимости от класса обслуживания, все круизные теплоходы можно разделить на три группы – люкс, стандарт, эконом.
Речные теплоходы класса «люкс» и «премиум»
Речные теплоходы премиального класса ассоциируются с VIP-обслуживанием. Если продолжить аналогию с гостиничным сервисом, то можно сравнить такой корабль с 5-звездным отелем. Здесь на завтрак предложат шампанское, а на ужин подадут бокал вина, кофе и фрукты без ограничений. К этой же категории относятся теплоходы класса: «Wild Life».
Теплоходы класса «люкс» оборудованы SPA-зонами, спортзалом, сауной. В развлекательную программу на борту теплохода включены выступления звездных артистов.
Пассажиров ждет авторская кухня, дизайнерская каюта, изысканный интерьер, круглосуточный кофе-стейшн или кофемашина в номере, первоклассная косметика, широкие кровати и ортопедические матрасы. В каждой каюте кондиционер, телевизор, холодильник, сейф, индивидуальный санузел и ежедневная бутилированная вода.
Речной круиз на теплоходе класса «стандарт»
На речном теплоходе класса «Стандарт» не будет дизайнерского интерьера и бутилированной воды в каюте, но качество обслуживания останется на высоте.
Экскурсионная программа, анимация на корабле, первоклассное питание – все, по-прежнему, не вызывает нареканий. Это вариант путешествия для тех, кто привык отдыхать с комфортом, но не заморачивается по таким тонкостям, как эксклюзивный парфюм в каюте и ежедневная смена полотенец.
К категории «стандарт» относятся также теплоходы класса: «Комфорт», «Комфорт+», «Лоукостер», «Лайт», «Винтаж». Речные теплоходы класса «Лоукостер» и «Лайт» некоторые туроператоры относят к отдельной подкатегории.
Дело в том, что речной круиз на таком теплоходе можно собрать по принципу конструктора. Например, приобрести тур, в который будут включены только завтраки. При этом у пассажира остается возможность обедать на корабле, выбирать блюда и собирать меню самостоятельно. То же самое касается экскурсионной программы. Можно взять путевку с полным экскурсионным пакетом или выбрать только несколько экскурсий на свое усмотрение.
Речной теплоход класса «эконом»
Как правило, теплоходы «эконом» класса принадлежат небольшим круизным компаниям. Все они построены в середине прошлого века (в конце 50-х, начале 60-х годов). Большинство теплоходов прошли комплексную реконструкцию в начале ХХ века.
Надо отметить, что термин «эконом» означает экономно, а не «очень скромно». Конечно, интерьер теплохода не назовешь фешенебельным. Здесь не подадут шампанское на завтрак и не предложат винную карту. Но при этом качественная кухня и обширная развлекательная программа путешественнику гарантированы. А неземные экскурсии проходят по тем же маршрутам, что и у пассажиров с теплохода класса «люкс».
Однако надо иметь в виду, что каюты на теплоходах класса «эконом» небольшого размера. Здесь много кают «без удобств» и кают с «частичными удобствами». На эту тему стоит поговорить более подробно.
Категория кают
В зависимости от площади каюты и наличия удобств, все каюты подразделяют на классы. Можно выделить четыре основные категории: «люкс», «полулюкс», «стандарт» и «эконом». При этом надо учитывать, что понятие «стандарт» на различных теплоходах трактуется по-разному.
Например, каюта «стандарт», на теплоходе класса «Люкс» укомплектована всем необходимым для комфортного отдыха – кондиционер, холодильник, телевизор и т.д. А в каюте «стандарт» на теплоходе класса «Эконом» телевизор вы не найдете. Более того, наличие кондиционера и холодильника также не гарантированы.
Другими словами – комплектацию каждой каюты, на каждом теплоходе необходимо рассматривать индивидуально. Первое, что необходимо сделать, это проверить наличие «удобств».
В зависимости от наличия удобств, все каюты подразделяют на три категории: каюта «с удобствами», «без удобств», «с частичными удобствами».
Термин «частичные удобства» означает, что в каюте находится только умывальник. Индивидуальный санузел отсутствует. Туалет и душ находятся «на этаже». Причем не факт, что душ расположен именно на вашей палубе. При выборе такой каюты, необходимо внимательно изучить схему теплохода. Подробно о том, как выбрать каюту на речном теплоходе, расскажу чуть ниже.
Направления и продолжительность тура
На первый взгляд кажется, что все логично. Продолжительный речной круиз должен стоить дороже. Путешествуешь пять дней – платишь одну цену. Отдыхаешь десять дней – заплати вдвойне. На самом деле, все не так однозначно.
Дело в том, что направление круиза имеет немаловажное значение и влияет на цену. Например, семидневный тур в Карелию может обойтись значительно дороже, чем такое же путешествие по средней Волге. Подробно о популярных направлениях и примерных ценах расскажу отдельно.
Сезонность и раннее бронирование
Речная навигация в России открывается в апреле и заканчивается в первых числах ноября. Самые высокие цены на речной круиз держатся с июня по август. Тур в конце апреля или начале октября обойдется значительно дешевле.
Значительно сэкономить на речном круизе позволяет также правило раннего бронирования. Если заранее спланировать свой отдых, то можно приобрести тур со скидкой до 20% и более. Продажу путевок начинают за долго до начала очередной навигации. Например, путевки на июль 2023 года, можно было приобрести уже в августе 2022 года. Здесь действует правило – чем раньше, тем лучше.
Чтобы получить скидку до 20%, желательно выкупить тур до наступления Нового года.
После новогодних праздников, скидки тают быстрее, чем весенний снег. Зато общая стоимость речных круизов может подняться вместе с инфляцией. Раннее бронирование гарантирует защиту от роста цен и позволяет сэкономить на отдыхе до 20% и более.
Как устроен речной теплоход
Речной круиз начинается с выбора теплохода. Чтобы выбрать теплоход необходимо разобраться, чем теплоходы отличаются друг от друга кроме названия. В первую очередь обращает на себя внимание количество палуб (этажей).
Речной теплоход можно сравнить с многоэтажным домом. Здесь, как в многоэтажке, есть свой «подвал» (трюм или нижняя палуба) и свой «технический этаж» (корабельная рубка).
Сколько «этажей» на теплоходе (палубность теплохода)
Все речные теплоходы, по количеству палуб, делят на три вида: 2-х, 3-х и 4-х палубные. Но на самом деле «этажей» всегда больше, чем палуб. Например, на двухпалубном теплоходе три жилые палубы.
Дело в том, что при расчете палубности теплохода, не учитывают нижнюю палубу и капитанскую рубку, если она находится выше жилых помещений. Таким образом, трехпалубный речной теплоход, по факту, может иметь «пять этажей». Рассмотрим каждый этаж подробно. Начнем с нижних «этажей».
Нижняя палуба
Нижняя палуба (трюм) – находится на уровне ватерлинии (поверхность воды). По сути это «нулевой этаж» речного теплохода. Трюм находится между днищем и первой палубой корабля.
Отличительная особенность нижней палубы заключается в том, что здесь нет окон. Вместо окна, каждая каюта оборудована иллюминатором.
Иллюминатор речного теплохода – это маленькое, круглое окно, которое находится на 1-2 метра выше уровня воды. Маленькое «окошко» не позволит рассмотреть все красоты береговой линии. Кроме того, когда поднимается волна, все иллюминаторы наглухо задраивают в целях безопасности.
Главная палуба
Главная палуба – сердце речного парохода. Когда турист впервые поднимается на борт теплохода, то ступает на главную палубу. Здесь происходит посадка (высадка) и регистрация пассажиров. На главной палубе располагаются наиболее важные общественные места: ресепшн (стойка администратора) и медпункт.
Каюты, расположенные на главной палубе, имеют одну особенность, которую стоит учитывать при выборе речного круиза. На некоторых теплоходах окна на главной палубе не открываются. Другими словами, нельзя открыть окно и вдохнуть прохладного речного воздуха.
Средняя (прогулочная) палуба
Средняя палуба – располагается над главной. Эта палуба называется «средней» на всех речных теплоходах, независимо от палубности корабля. Даже на 2-палубном теплоходе этот «этаж» называют «средней палубой». Некоторые туроператоры предлагают другое название – «прогулочная палуба».
На большинстве теплоходов территория средней палубы является основой прогулочной зоной. Во-первых, отсюда открываются великолепные виды на береговую линию. Во-вторых, здесь самая протяженная «прогулочная тропа». В-третьих, другие палубы, могут быть просто закрыты для прогулок.
Шлюпочная палуба
Шлюпочная палуба – для трехпалубных теплоходов, это верхний «жилой этаж». На этой палубе находятся спасательные шлюпки (отсюда и название).
На многих теплоходах шлюпочная палуба оборудована VIP-зонами с индивидуальными балконами. Обойти такую палубу по кругу не получится.
Выше шлюпочной палубы находится рулевая рубка, но не на всех теплоходах пассажиров туда пропустят.
Солнечная палуба
Солнечная палуба – самый верхний «этаж», для любого корабля. Здесь находится корабельная рубка. Но, как как говорилось выше, не на всех теплоходах пассажиров подпустят к капитанской рубке.
На большинстве трехпалубных теплоходах верхний этаж отведен для «служебных помещений». В этом случае словосочетание «солнечная палуба» в описании корабля вы не найдете.
Солнечная палуба есть на всех 4-палубных теплоходах, а также на некоторых 3-х и 2-палубных теплоходах. Если на схеме теплохода есть «солнечная палуба», значит на верхнем «этаже» находится не только рулевая рубка, но и помещения для пассажиров. Как правило здесь располагаются: солярий, бар, спортзал, лаунж-зона или каюты премиум-класса.
Какую палубу выбрать (два совета новичкам)
Для всех речных теплоходов действует одно общее правило.
«Чем выше палуба, тем дороже каюта».
Самые дорогие каюты находятся на верхних этажах. Объясняется это тем, что с верхних палуб раскрываются лучшие виды на береговую линию.
Однако не стоит выбирать каюту, руководствуясь исключительно высотой палубы. Новичкам стоит учесть два нюанса.
Лайфхак № 1
Во-первых, каюты одной категории могут располагаться на разных палубах. Например, каюта категории «полулюкс» может находиться как на шлюпочной, так и на средней палубе.
По уровню комфорта каюты будут совершенно одинаковы. Площадь каюты, наличие кондиционера, холодильника и других удобств ничем не отличаются друг от друга. Сервис пассажиры получат также одинаковый. Анимация, экскурсии, питание, уборка в каютах – все будет идентичным.
Другими словами, пассажиры получают одинаковые услуги, но платят разную цену. Мотивируется стоимость, только высотой палубы.
Лайфхак № 2
Во-вторых, «нижние этажи» имеют свои плюсы. Например, на нижней палубе нет прогулочной зоны, а по главной палубе прогулки запрещены. Это значит, что никто не будет ходить мимо вашей каюты. Никто не закроет вид из окна своей широкой спиной, и вам не придется слушать чужие рассказы о плохом самочувствии.
Еще один плюсик – чем ниже каюта, тем меньше качка. (Но, по правде сказать, на морскую болезнь в речном круизе еще никто не жаловался).
Есть еще один момент, который стоит учесть заядлым курильщикам. На речных теплоходах курить можно только в строго обусловленном месте. На многих теплоходах это место отведено как раз на главной палубе. Курение в каютах строго запрещено на любом теплоходе.
Подведем итог. Если ценовой вопрос имеет значение, не надо сразу «забираться» на верхний этаж. Для первого речного круиза возьмите каюту на средней, главной или нижней палубе. После первого путешествия освоитесь и сами расставите приоритеты.
Выбираем каюту
Перейдем от слов к делу. Представим туриста, который впервые выбирает речной круиз. Поможем путешественнику выбрать каюту.
Чтобы наш герой сделал осознанный выбор, закрепим все вышесказанное и еще раз поговорим об уровне комфорта. Затем разберем более мелкие, но также немаловажные моменты. Расскажем о незаметных, но очень важных мелочах.
Напомню, что для всех речных круизов действует общее правило – самые комфортабельные каюты находятся на верхних этажах. Нижняя палуба предполагает бюджетный вариант размещения.
Уровень комфорта (наполнение кают)
Как правило, на нижней палубе находятся 3-х и 4-местные каюты категории «эконом». В большинстве случаев такие каюты оборудованы двухъярусными кроватями (как в поезде) и имеют частичные удобства. Самый скромный вариант размещение предполагает проживание в каютах без удобств. Как говорилось выше, при выборе такой каюты необходимо внимательно изучить схему корабля.
Вместе с тем необходимо помнить, что наполнение каждой каюты необходимо рассматривать индивидуально. Чтобы наглядно продемонстрировать, чем одна каюта отличается от другой, приведем конкретный пример. Рассмотрим описание двухместной каюты на разных теплоходах. Каждый путешественник сам выбирает необходимый уровень комфорта.
Максимальная комплектация (теплоход «Мустай Карим», двухместная каюта люкс с балконом). Двуспальная кровать, диван, кондиционер, холодильник, спутниковое ТВ, шкаф для одежды, телефон, радио, фен, кофемашина, сейф, душ, ванна, санузел. Площадь каюты – 46 кв. м. Площадь балкона – 10 кв. м.
Минимальная комплектация (теплоход «Михаил Кутузов», двухместная каюта класса «эконом»). Двухъярусная кровать, настенная вешалка для одежды, радио, умывальник. Площадь каюты – 4,5 кв. м.
Конструктивные особенности речного теплохода
Будем считать, что палубу и комплектацию каюты наш герой выбрал. Теперь поговорим о мелких, но очень важных деталях. Еще раз повторю ключевое правило для всех новичков.
Выбирая каюту, внимательно изучите схему теплохода.
К сожалению не все туроператоры рассказывают своим клиентам о конструктивных особенностях речного теплохода. Чтобы речной круиз оставил только положительные впечатления, поговорим о мелочах, которые могут повлиять на выбор путешественника.
Живописные, умопомрачительные пейзажи за бортом корабля – это одна из причин по которой люди выбирают речные круизы. Но это великолепие может быть омрачено, если каюта находится рядом с трапом.
Во-первых, лестничный пролет ограничит вид из окна. Во-вторых, вместо величественных пейзажей, турист будет наблюдать ноги отдыхающих.
То же самое касается «угловых» кают, расположенных возле выхода на палубу. На теплоходах эконом класса коридоры очень узкие. Поэтому открытая дверь может частично перекрыть окно каюты.
Корма или нос
Нос, это передняя часть корабля. Соответственно заднюю часть теплохода называют кормой. Опытные путешественники знают, что каюты, расположенные в носовой и центральной части корабля, разбирают в первую очередь. Каюты, расположенные ближе к корме, пользуются меньшей популярностью. Почему?
Вновь возвращаемся к конструктивным особенностям речного теплохода. Такие технические элементы, как выхлопная труба теплохода и воздухозаборник расположены в кормовой части корабля. Воздухозаборник издает много шума, а выхлопная труба не только шумит, но еще и прилично нагревается.
Теперь представьте, что стена вашей каюты граничит с выхлопной трубой теплохода. В каюте нет кондиционера, а за бортом 40 градусов жары. Сколько градусов будет в каюте???
Здесь надо отметить, что вопрос выбора «корма или нос» актуален только для теплоходов класса «эконом». На речных теплоходах премиального класса, все каюты оборудованы хорошей шумо- и теплоизоляцией.
Левый или правый борт
Чтобы понять, где у теплохода левый борт, а где правый, необходимо встать лицом вперед по ходу движения корабля. Если вы смотрите на нос корабля, значит правый борт находится по правую руку от вас.
Правым бортом теплоход швартуется к причалу. Левым бортом теплоход расходится с встречным кораблем. Так что вопрос, «какой борт выбрать – левый или правый», можно считать риторическим. Как говорится «дело вкуса».
Лично мне нравится разглядывать из окна своей каюты встречные корабли и видеть реку, а не причал. Поэтому я предпочитаю выбирать каюты, расположенные по левому борту. Но, повторюсь, это всего лишь дело вкуса. Более важным вопросом многие путешественники считают выбор окна.
Иллюминатор или окно
Безусловно, вид из окна имеет немаловажное значение и влияет на цену речного круиза. Чем больше размер обзорного окна, тем выше ценность каюты.
В каютах эконом класса, расположенных на нижней палубе, вместо окон установлены иллюминаторы (круглое окно небольшого размера). Маленький иллюминатор обладает практически нулевым обзором.
На всех остальных «этажах» речного теплохода устанавливают окна, как в квартире. Здесь как в многоэтажках – «чем престижней район, тем больше окна». Самые комфортабельные каюты оснащены не только панорамным окном, но и индивидуальным балконом.
Французский балкон на речном теплоходе
Французский балкон – это панорамное окно-дверь (от пола до потолка) с выходом на палубу корабля. Площадка возле каюты огорожена пластиковыми перегородками. Таким образом, пассажир получает огороженную территорию – каюту с индивидуальным балконом и выходом на палубу.
Надо отметить, что наличие индивидуального балкона, это не всегда хорошо. Тема французского балкона является широко обсуждаемой среди опытных путешественников. Французские балконы нередко подвергают критике.
Конечно, индивидуальный балкон имеет неоспоримые плюсы. Путешественник получает полное уединение. Никто не пройдет мимо твоей каюты, никто не заглянет в твое окно. Но, как говорится, все должно быть в меру.
Хорошо, когда у путешественника есть выбор. Большинство теплоходов этот выбор туристам обеспечивают. Каюты с индивидуальными балконами расположены только на шлюпочной палубе. А средняя палуба остается общедоступной для прогулок.
Но некоторые судовладельцы решили пойти дальше и установили французские балконы на средней палубе. Реакцию пассажиров нельзя назвать однозначной. Опытные путешественники разделились на два лагеря. Одним туристам полное затворничество понравилось. Другие, такое решение посчитали перебором.
Во-первых, все отдыхающие потеряли возможность совершать круговые прогулки по палубе корабля. Во-вторых, каждый пассажир оказался замкнутым в пределах своей каюты. Если каюта, например, расположена с левого борта, то пассажир теряет возможность быстро перейти на правый борт и посмотреть швартовку теплохода.
Самые популярные направления
География речных круизов также огромна, как и сама Россия. Но есть несколько популярных направлений, которым туристы отдают предпочтения в первую очередь.
Речной круиз по Волге
Речной круиз по Волге позволяет буквально окунуться в историю России. На берегах великой реки стоят города с многовековой историей. Во времена Средневековья, Волга соединяла Скандинавию с Арабским Халифатом, и пронизывала всю территорию Древнерусского государства.
Тур по Волге дает возможность познакомиться с обычаями многочисленных поволжских народностей, изучить традиции восточных славян и открыть для себя культуру волжских татар.
Отправиться в путешествие по Волге можно практически из любого крупного города. Маршрут условно разделен на 3 части – Верхняя, Средняя и Нижняя Волга. Продолжительность путешествия составляет от 2-3 дней до трех недель.
Стоимость семидневного тура составляет в среднем 50000 рублей на одного человека. Приведу два конкретных примера с ценами на 2023 год.
Теплоход «Валерий Чкалов». Даты круиза: с 21 по 27 июля 2023 г. Маршрут: «Самара – Казань – Нижний Новгород – Макарьев – Самара». Одно место в двухместной каюте на средней палубе обойдется в 52200 руб. Комплектация каюты – индивидуальный санузел, кондиционер, шкаф, холодильник. Цена указана по состоянию на июнь 2023 года, без учёта сезонной скидки. До Нового Года такая каюта стоила в пределах 45000 рублей.
Теплоход «Кронштадт». Даты круиза: с 03 по 09 августа 2023 г. Маршрут: «Ярославль – Нижний Новгород – Казань – Самара». Стоимость двухместной каюты на средней палубе со всеми удобствами (индивидуальный санузел, кондиционер, шкаф, холодильник, телевизор) составляет 59000 рублей с одного человека (по состоянию на июнь 2023 г). До Нового Года каюта на средней палубе стоила менее 50 тысяч рублей (за одного человека).
Речной круиз по Карелии
Упоительно чистый воздух и умопомрачительные виды с борта теплохода. Представьте себе палубу теплохода и вечерний бокал вина с видом на уходящее солнце. Вечером солнце прячется за одним островом, а утром всплывает из-за другого – это Карелия.
Здесь находятся два самых крупных озера в Европе – Ладожское и Онежское. Озера покрыты сетью живописных островов. Общее количество островов никому неизвестно. Одни только Ладожские шхеры насчитывают более 600 островов.
Речной круиз по Карелии может быть линейным или кольцевым. Линейный маршрут подразумевает, что круиз начнется в одном городе (например, в Москве), а закончится в другом (например, в Санкт-Петербурге). Кольцевой маршрут означает, что теплоход вернется туда же, откуда началось путешествие.
Чтобы сложилось представление о стоимости речного круиза по Карелии, приведу конкретные примеры. Чтобы понять, какие преимущества дает раннее бронирование, посмотрите, как меняется цена в течение сезона.
Теплоход «Леонид Соболев» – двухместная каюта со всеми удобствами на средней палубе. В разгар сезона (июль-август) путевка на 9 дней по маршруту: «Петербург-Карелия-Петербург» обойдется в 86130 рублей на одного человека. Стоимость указана по состоянию на июнь 2023 года, без учёта сезонной скидки. Цена этой же путевки в августе 2022 года составляла 67116 руб., на одного человека.
Теплоход «А.С. Пушкин» – двухместная каюта со всеми удобствами на шлюпочной палубе. Маршрут: «Москва-Карелия-Петербург-Москва». Даты круиза: с 15 по 28 июля 2023 г (14 дней).
Тот, кто успел забронировать каюту в прошлом году, потратил на одну путевку 82000 рублей (путевка включает в себя все экскурсии). В июне 2023 года стоимость этой каюты составила уже 95500 за одного человека.
Круиз на Соловецкие острова
Соловецкие острова, это группа островов в Белом море. Административно Соловецкий архипелаг относится к Архангельской области. Однако большая часть туристов прибывает на Соловки из Карелии.
В России существует всего 2 пассажирских теплохода, которые совершают круиз непосредственно на Соловецкие острова по прямому маршруту (без пересадки на другие теплоходы). Подробно, обо всех загадках Соловецкого архипелага смотрите здесь.
Речные круизы по рекам Сибири
Суровый, завораживающий мир Сибири потрясает своей загадочностью и красотой. Три могучих реки – Енисей, Лена и Обь, прорезают территорию Сибири с юга на север и несут свои воды в Северный Ледовитый океан.
Река Обь – одна из крупнейших рек на планете Земля, самая большая река Сибири (с учетом ее главного притока реки Иртыш). Обь-Иртышская речная система берет своё начало в Алтайских горах, на границе Монголии и Китая.
В России существует всего один теплоход, который осуществляет речной круиз по рекам Обь и Иртыш, это теплоход «Северная сказка». Название круиза говорит само за себя – «От Тайги до Полярного круга».
Река Енисей – сердце Сибири. Река проходит через центральную часть Сибири, разделяя этот край на Западную и Восточную Сибирь. Главный приток Енисея – река Ангара. Она берет свое начало в самом чистом озере планеты – Байкал. В народе Ангару называют единственной дочерью «Седого Байкала».
Уникальный речной круиз по Енисею предлагает теплоход «Максим Горький». Туристы посетят стоянку кетов, стойбище ненецких оленеводов, пересекут полярный круг и совершат вертолетный тур на Плато Путорана – уникальный природный комплекс, состоящий из сотен озер и водопадов.
Лена – неповторимая по живописности река в Восточной Сибири, протекающая в зоне вечной мерзлоты. Путешествие по сибирской реке позволит увидеть первозданную природу такой, какой её видели наши предки тысячи лет назад. Совершить речной круиз по реке Лена предлагают теплоходы «Демьян Бедный» и «Михаил Светлов».
Речной круиз в Ростов-на-Дону
Ростов-на-Дону – центр Южного федерального округа. Благодаря уникальному, мягкому климату, здесь тепло и комфортно уже самой ранней весной и поздней осенью. Когда в Москве властвуют слякоть и проливные дожди, на Дону светит ласковое солнце. Ростов-на-Дону одним из первых открывает речную навигацию. Круизные путешествия начинаются в середине апреля, а заканчиваются в середине октября.
Речной круиз в Ростов-на-Дону, это возможность пройти по двум великим рекам России – Волге и Дону. Соединяет две реки – Волго-Донской канал, уникальный судоходный канал, сооруженный в середине прошлого века.